Федеральный государственный образовательный стандарт

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) — ориентир развития системы дошкольного образования РФ

 «Стандарт – комплекс норм, правил, требований, которые устанавливаются на основе достижений науки, техники и передового опыта; минимальные требования (к продукции), устанавливаемые с целью защиты здоровья и безопасности потребителей; гарантии – условия и механизмы, обеспечивающие беспрепятственное пользование правами и их всестороннюю охрану».

 Стандарт в образовании должен выступать гарантией конституционного права российского гражданина, права любого человека на качественное образование.

 ФГОС — система основных параметров, которые принимаются в качестве государственной нормы образованности, отражающей общественный идеал и учитывающей возможности реальной личности и системы образования по достижению этого идеала.

 ФГОС ДО отражает согласованные социально-культурные, общественно-государственные ожидания относительно уровня ДО, которые являются ориентирами для учредителей дошкольных организаций, специалистов системы образования, семей воспитанников и широкой общественности.

 Образовательные стандарты

  • Документы ФГОС ОО (перейти)
  • Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1598 (перейти)
  • Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1599 (перейти)
  • Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 (перейти)
  • Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 N 373 (ред.от 31.12.2015) (перейти)
  • Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 N 1897 (ред.от 31.12.2015) (перейти)
  • Письмо Минобрнауки России от 28.10.2015 N 08-1786 (перейти)
  • Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 N 413 (ред. от 29.06.2017) (перейти)

 Дополнительные ссылки на образовательные стандарты

  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 №26 » Об утверждении СанПин 2.4. 3049-13 «Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (перейти)
  • Дорожная карта РС(Я) по введению ФГОС ДО (перейти)
  • Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста (перейти)

 

Задачами совершенствования информационного обеспечения введения ФГОС ДОУ являются:

  1. Продолжить осуществлять информационную поддержку участников образовательного  процесса по вопросам введения и реализации ФГОС.
  2. Обеспечить регулярное обновление информации о реализации ФГОС ДО, опубликовывать  на сайте ДОУ.
  3. Фиксировать ход образовательного процесса и результатов освоения воспитанниками  ООП.

По итогам реализации информационного обеспечения введения ФГОС в ДОУ организовано ознакомление педагогов и родителей воспитанников с особенностями организации образовательного процесса в ДОУ с введением ФГОС, также информирование родителей о введении, реализации  ФГОС дошкольного образования через информационные стенды, сайт.

Отмечаются следующие положительные тенденции в процессе реализации педагогами ФГОС:

  1. Использование педагогами в работе с воспитанниками современных образовательных технологий;
  2. Ориентация педагогов на организацию здоровьесберегающей среды;
    Осознание педагогами необходимости перехода на развивающие системы воспитания и обучения;
  3. Возможность профессионального общения педагогов и обмена опытом с коллегами.

Но наряду с положительными моментами есть и проблемы, которые необходимо решить:

  1. Отсутствие учебно-методических разработок и материалов, разработанных в соответствии с ФГОС (тесты, дидактические материалы, контрольно-измерительный инструментарий).
  2. Недостаточная психологическая и профессиональная готовность педагогов к реализации ООП.
  3. Необходимость коррекции  разделов ООП.
  4. Проблемы в организации предметно-развивающей среды, с учетом возможностей индивидуального подхода к каждому ребенку.

Пути решения выявленных проблем

  1. Всем педагогам необходимо активно включиться в процесс реализации ФГОС ДО.
  2. Необходимо обеспечить дальнейшего прохождения курсов повышения квалификации молодых специалистов.
  3. Продолжить изучение и применение современных инновационных психолого-педагогических  систем воспитания и обучения.
  4. Обновление и правильная организация предметно-развивающей среды в группе.
  5. Поиск новых, современных приемов и методов взаимодействия педагога с родителями (законными представителями), направленных на  повышение активности родителей как полноправных участников образовательного процесса.